Частая причина потерь клиентов компаниями — некачественное оформление страницы доставки. Если покупателям сложно разобраться с условиями отправки товара, они закрывают вкладку браузера и уходят к конкурентам. Из статьи вы узнаете, как оформить раздел, чтобы исключить подобные ситуации. Благодаря нашим рекомендациям повысится конверсия продаж на вашем сайте, а у клиентов не останется вопросов.
Допустим, после выбора нужного товара и принятия решения о его приобретении клиент заходит в раздел «Доставка». Потребителю необходимо узнать способы получения покупки. Но ему открывается непонятно оформленная страница, где отсутствует четкая информация о доставке заказа.
Что сделает покупатель:
Подумает, что онлайн-магазин создали мошенники. Затем уйдет к конкурентам, у которых более прозрачные условия доставки товара.
Предположит, что продавец потребует за пересылку слишком много денег. Действительно, у некоторых компаний стоимость транспортировки в разы превышает цену продукции.
Оформит заказ. Однако потом обратится к продавцу с претензией из-за высокой стоимости перевозки.
Иногда клиенты связываются с менеджерами, чтобы задать им вопросы. Но большинство покупателей просто уходит. Так из-за одного неудачного раздела обесцениваются усилия разработчиков, дизайнеров, маркетологов, SEO-специалистов и копирайтеров.
Главная задача страницы доставки заключается не в продаже товара, а в четком донесении до покупателя информации о способах его получения. Эффективность работы раздела находится в прямой зависимости от его структуры и дизайна.
Задача раздела — объяснить клиентам способы получения заказов и стоимость транспортировки.
Покупатели будут самостоятельно разбираться в условиях доставки только при приобретении редкого специфичного товара. В других случаях им необходима четкая и понятная информация. Страница доставки не должна выглядеть как полотно текста. Не стоит заставлять клиентов вникать в написанное и самостоятельно рассчитывать стоимость перевозки. Если в разделе вместо объемного описания будет калькулятор, то конверсия продаж значительно повысится.
Чтобы клиенты получили ответы на все вопросы, включите в раздел несколько обязательных пунктов:
География. Укажите страны, регионы и города, в которые компания доставляет заказы. Клиентам сразу будет понятно, смогут ли они получить товары в своем населенном пункте.
Виды доставки. Перечислите способы и условия транспортировки заказов — почтой, курьером, через постаматы и т. д.
Цены. Объясните, из чего складывается стоимость — объем заказа, удаленность от склада компании, вариант доставки и т. д. Можно добавить тарифную сетку — небольшую понятную таблицу. Если компания продает товары, цена доставки которых рассчитывается в индивидуальном порядке, укажите на это. И расскажите, почему вы предлагаете именно такие условия. Например, для транспортировки крупногабаритных товаров требуется специальный транспорт. Поэтому сначала ваши партнеры — логистические компании — рассчитывают стоимость, а затем вы озвучиваете ее покупателю.
Сроки. Объясните покупателю, когда приедет курьер или в какое время идти к постамату. Сроки не должны быть нереально короткими, так как в случае внезапной задержки клиенты расстроятся. Но и перестраховываться тоже не стоит. Если указать слишком длительные сроки, покупатели уйдут к конкурентам, которые доставляют заказы быстрее.
Условия возврата. Принять товар обратно можно прямо на пункте выдачи или после получения заявления от клиента. Главное, покупатель должен понимать, что делать, если его не устраивает приобретение. Условия возврата и обмена лучше разместить в отдельном блоке.
Контактная информация. Укажите номер телефона, адрес электронной почты и другие каналы связи со специалистами.
Чтобы страница стала удобнее, следует добавить:
Преимущества. При продаже хрупких товаров необходимо подчеркнуть использование надежных упаковочных материалов. А также отметить действующие предложения, например, бесплатную доставку продукции при заказе на конкретную сумму. Особые условия лучше выделить жирным шрифтом.
Калькулятор. Обязательно добавьте эту опцию на сайт. Калькулятор поможет посетителям онлайн-магазина самостоятельно делать расчеты.
Карта. Этот инструмент поможет покупателям искать постаматы и пункты выдачи.
Партнеры. Для повышения лояльности целевой аудитории следует перечислить курьерские службы и логистические компании.
FAQ. Задача блока — отвечать на вопросы, которые касаются внештатных ситуаций. Например, задержки доставки посылки или отсутствия связи с курьером.
Правила транспортировки. Необходимо разъяснить обязательства продавца и покупателя и перечислить санкции, которые накладываются на каждого за их нарушение. Этот пункт необходим крупным предприятиям, так как из-за большого объема заказов они часто решают споры с заказчиками.
Ранжирование находится в прямой зависимости от поведенческих аспектов. В частности, от доверия пользователей. Если после ознакомления с условиями доставки клиент сразу оформляет заказ, поисковики дают положительную оценку сценарию. Однако в случае возникновения сомнений посетитель покидает сайт. Подобный сценарий поисковые системы расценивают как негативный.
Лучше изучить опыт популярных интернет-площадок, которые каждый день отправляют сотни заказов. Крупные коммерческие сайты регулярно проводят анализ отзывов посетителей и поведенческих факторов, что улучшает их работу.
Наиболее удачными примерами являются:
Преимущества:
Понятный интерфейс. Здесь находится несколько блоков с информацией о каждом виде доставки.
Прозрачные условия. Указываются стоимость и форма оплаты всех видов доставки.
Ссылки на карты с офлайн-точками. Это помогает клиентам находить магазины, постаматы и пункты выдачи.
Дополнительная информация. Раздел содержит контактные номера, информацию для юридических лиц, уточнения по сроку доставки заказов. Последний пункт — гарантия для покупателей.
Преимущества:
Информация по способу доставки. Как только покупатель выбирает нужный товар, перед ним открывается карта. Она содержит данные о пунктах самовывоза или перечень видов курьерской доставки.
Удобная навигация. Перед заказом клиент может изучить карту и найти пункты выдачи рядом с домом или работой. Здесь же содержатся сведения о постаматах.
Информация о способе доставки в каждом пункте. Указываются данные о времени работы офлайн-точек, сроке исполнения заказов и хранении товаров.
Преимущества:
Четкая структура. Для удобства пользователей важная информация отмечается заголовками и маркированными списками или выделяется жирным шрифтом.
Разъяснение ключевых моментов. В блоке FAQ потребителям разъясняется порядок перемещения товаров через границу. Благодаря этому клиенты лояльно относятся к получению запроса на подтверждение паспортных данных.
Блок с контактными данными сбоку страницы. Клиентам не приходится долго искать информацию для связи с компанией.
Преимущества:
Удобная геолокация. Как только сайт определяет местонахождение пользователя, последний получает возможность ознакомиться с условиями доставки товара для данного региона.
Схема работы логистической службы. Покупатель понимает, что «Эльдорадо» надежно защищает технику во время транспортировки.
Понятный интерфейс. Клиент быстро находит информацию, чтобы оформить заказ.
Таблица с условиями. Потребитель может ознакомиться со спецификой ассортимента, весом груза, адресами и временем работы магазинов.
Связь с компанией. По номеру телефона клиент узнает дополнительную информацию, изменяет место получения товара и т. д.
Общепринятых правил оформления раздела нет. Разрабатывайте его структуру с учетом специфики продукции и особенностей ее перевозки.
Чаще клиенты раздражаются из-за:
Сплошного неструктурированного текста. Пользователи хотят конкретики. На странице они должны находить ответы на все вопросы.
Низкого уровня юзабилити. Из-за необходимости вводить большой объем данных для ознакомления с условиями и невозможности вернуться к предыдущему пункту, чтобы внести исправления, из себя выходит даже самый терпеливый клиент.
Нехватки данных. От раздела, в котором не содержится информация о сроках, стоимости доставки и пунктах получения товара, нет никакой пользы.
Просьбы связаться с менеджером. Клиентов раздражают предложения оставить контактную информацию для расчета стоимости транспортировки.
Цены перевозки, которая не учитывает особенности географии. Иногда компании вместо указания конкретной суммы пишут «N рублей за 1 км за МКАД». Это вызывает вопросы у клиентов.
Необходимости разбираться в условиях. Потребитель должен сразу видеть информацию о цене или бесплатных услугах. Если ему предстоит самостоятельно уточнять стоимость транспортировки у перевозчиков, в разделе следует указать габариты и место отправления заказов.
Качество раздела доставки зависит от следующих моментов:
Функционал. Все ссылки и элементы должны корректно работать.
Ключевая информация. На странице должны присутствовать основные атрибуты — география, стоимость и т. д.
Дополнительные пункты. Чтобы потребители могли узнать ответы на часто задаваемые вопросы, в раздел следует добавить блок FAQ.
Отсутствие лишней информации. Необходимо исключить рекламу, рассказ о компании и т. д.
Прозрачные условия. С клиентами нужно разговаривать простым языком, чтобы они не вчитывались в непонятные тексты с большим количеством терминов.
Структура страницы. Необходимо использовать дизайнерские приемы — от заголовков, списков и выделений до баннеров, схем и кнопок. Это поможет посетителям интернет-магазина ориентироваться в разделе.
Очевидность цены. Клиенты не должны переходить на сайты партнеров из-за непонятных условий или долго заполнять запутанные формы для получения расчета стоимости.
Интеграция виджетов. Дополнительные элементы помогут разобраться со стоимостью пересылки, местонахождением пунктов выдачи или самовывоза.
Условия доставки можно указать как в отдельном разделе, так и непосредственно в карточке товара. Также необходимо собрать обратную связь от клиентов. Благодаря отзывам пользователей вы устраните недочеты и улучшите страницу.