Есть мнение, что рекламная сеть «Яндекс» неэффективна для работы в сегменте-B2B. Однако «Директ» может приносить результаты, если использовать оба варианты: и РСЯ, и поиск. В этой статье мы расскажем, что такое B2B-сегмент простыми словами, и дадим семь идей для продвижения.
B2B-сегмент — отрасль, где одна компания предлагает свой продукт другой. Цель — поиск деловых партнеров и долгосрочное сотрудничество. Для результативного продвижения компаниям важно создавать качественные креативы с правильными УТП. Далее расскажем о том, какие методики нужно использовать и как избежать ошибок.
Таргетинг B2B — механизм, который позволяет настраивать рекламу на конкретную аудиторию. Целевой показ объявлений помогает сосредоточиться на тех, кто заинтересован в продукте. Например, через «Яндекс.Директ» можно привлекать внимание нерешившихся клиентов при помощи трансляции объявления в РСЯ.
Важно не забывать о частоте показов — слишком навязчивая реклама отпугивает ЦА.
«Яндекс.Аудитории» предлагает решение для рекламы мероприятий — гиперлокальный таргетинг. Сервис позволяет установить радиус показа или создать «полигоны» на карте, чтобы охватить нужный сегмент аудитории.
Важно: запускать кампанию нужно за семь дней до события, а завершать — сразу после окончания.
Реклама b2b не ограничивается поисковыми системами. Настройка показа в онлайн-СМИ стала проще: через «Яндекс.Директ» можно выбрать издание и запустить кампанию в онлайн-версии. Такой подход повышает узнаваемость бренда.
Чтобы разместить рекламу в СМИ с помощью «Яндекса», нужно зайти в «Директ» и выбрать «Частные сделки».
Чтобы не сливать бюджет впустую на незаинтересованную ЦА, важно убрать лишние объявления. Исключить показ неподходящих тематик поможет кнопка «Специальные настройки».
B2B-сфера отличается тем, что решение о сделке принимает группа лиц: руководители, маркетологи, менеджеры. Каждому из них нужно донести персонализированное предложение. УТП, тексты, призывы к действию должны вести ЦА на разные сайты, где будут предложены «решения» для конкретной группы.
Например, сотрудника, который подбирает серверы, может заинтересовать:
набор конфигураций;
гарантия совместимости оборудования;
техническая поддержка.
Это закроет его боли: ошибиться с выбором, купить некачественный товар, переплатить.
В отличие от B2C, в B2B-сегменте важна не эмоциональная составляющая, а конкретные выгоды: качество, надежность, техподдержка.
Продвижение отличается и призывом к действию: «Купите по скидке», «Закажите прямо сейчас» не котируется в этой сфере. «Запросите прайс-лист» или «Уточните сроки поставки» — выигрышные варианты.
Процесс доведения пользователя до сделки может длиться неделями. Для удержания клиентов и стимулирования повторных покупок используется специальный инструмент — ретаргетинг. Если покупатель уже приобрел оборудование, запуск объявлений с сопутствующими товарами будет кстати.
Чтобы поддерживать интерес аудитории, важно обновлять б2б-креативы хотя бы раз в семь дней.
«Яндекс.Директ» помогает отслеживать результативность кампаний. Многие обращения в B2B приходят через звонки — при планировании и настройке рекламы важно учитывать этот канал.
Рассказываем о нюансах рекламы в B2B и объясняем, как не попасть впросак.
Игнорирование ключевого рекламного канала для привлечения ЦА — потеря потенциальных клиентов. Владельцам бизнеса важно вовремя это понять, чтобы не упустить потребителей.
Рекламные сети работают на бренд — увеличивают узнаваемость. Пользователи просматривают сотни вариантов, когда ищут нужный товар: поэтому предложение должно быть на виду и удовлетворять потребности ЦА.
Сайт в топе выдачи не гарантирует доведение клиента до сделки, он может просто не заметить ссылку на вашу услугу из-за платных объявлений в начале страницы.
Они вредят репутации компании. К примеру, появление объявлений на сайте 18+ не так страшны для имиджа, как реклама фейерверков на одной странице с новостью о пожаре.
Реклама на ПК и смартфоне отображается по-разному. Если материалы не адаптированы под мобильные устройства, планшеты или ноутбуки, ЦА не заметит ее.
Оптимизация рекламной кампании повышает процент получения трафика с разных платформ.
Заключение
Сегмент B2B активно использует автоматизацию и персонализацию. Продвижение включает ремаркетинг, таргетинг, геотаргетинг и креативные решения для взаимодействия с целевой аудиторией. Эти приемы помогают компаниям выделяться на рынке среди конкурентов, устанавливать доверительные отношения с клиентами и деловые связи с партнерами.