г. Москва, ул. Борисовская, д.1
Войти
Логин
Пароль
Зарегистрироваться
После регистрации на сайте вам будет доступно отслеживание состояния заказов, личный кабинет и другие новые возможности
Заказать звонок

Зачем интернет-магазины дарят клиентам подарки за покупки


Интернет-магазины часто раздают подарки клиентам. Так они выражают благодарность за покупки и увеличивают лояльность к бренду. Любому человеку нравится получать больше ожидаемого. И неважно, что предлагается в качестве презента — милая безделушка или простая открытка.

Недорогой приятный сувенир — это отображение заботы интернет-магазина о клиенте, которое также влияет на рост продаж. Как показывает статистика, довольный покупатель возвращается еще не раз и советует продавца друзьям и родственникам.

Подарок клиенту

Однако презент — это дополнительные траты и лишние хлопоты. Поэтому некоторые интернет-магазины привлекают покупателей скидками. Но есть продавцы, которые используют оба варианта. А что же на самом деле работает лучше?

Подарки или скидки

Цель бизнеса — получение прибыли. Поэтому владельцы интернет-магазинов часто задаются вопросом — какой из двух вариантов привлечет больше клиентов, но будет менее затратным.

  1. К скидкам покупатели уже привыкли — регулярные сезонные и тематические распродажи никого не удивляют и воспринимаются как должное. Подарки раздают немногие, поэтому благодаря им вы выделитесь на фоне конкурентов и запомнитесь.

  2. Для интернет-магазина презенты выгоднее скидок. Можно положить в качестве подарка каждому покупателю совершенно недорогие товары стоимостью 50–100 рублей. Ваша задача — вызвать радостные эмоции у клиентов. На цену сувениров они смотреть не будут. А вот скидка на эту же сумму скорее разочарует покупателей.

  3. Подарок имеет большую значимость. Люди любят получать за те же деньги много, а не тратить мало. Поэтому им нравятся подарки, а не скидки. Но только если клиенты заранее знают, что за покупку каждый получит небольшой презент.

Рассказывать ли о подарках заранее

Чтобы ответить на этот вопрос, нужно определить свои цели. Если ваши планы заключаются в доставлении радости клиентам, повышении лояльности к бренду, продвижении интернет-магазина в социальных сетях с помощью покупателей, то сохраняйте интригу.

Баннер с информацией о акции с подарками

Предупреждайте о подарке только в том случае, если хотите добиться роста продаж. Например, повесьте на сайте баннер с информацией о презентах или поместите сведения об этом на страничке товара. Клиенты охотнее покупают, если заранее знают о подарках. Оптимальная тактика в таком случае — класть в корзину презент за заказ на конкретную сумму. Именно так поступает интернет-магазин «Ив Роше». Покупатель оформляет заказ на сумму 1900 рублей и самостоятельно выбирает подарок. Кроме того, каждому клиенту магазина презентуется три пробника продукции.

Также можно уведомить покупателей о подарке за приобретение того или иного товара. Но сохранить в тайне информацию о том, что это именно за презент. Если процесс покупки окружить ореолом тайны, продажи начнут расти.

Кому раздавать подарки

Лучше всего — каждому покупателю. Вы же не можете знать, кто из них расскажет о неожиданном презенте своим знакомым и, следовательно, привлечет новых клиентов.

Подарки для покупателя

Чтобы процесс дарения не получился слишком затратным:

  1. Сосредоточьтесь на новых покупателях и раздавайте сувениры только им.

  2. Делайте недорогие подарки — наклейки, пробники, открытки. К заказам на большую сумму добавляйте ценные презенты.

  3. Дарите сувениры только постоянным клиентам. Это сработает, если специфика вашей продукции предполагает повторные покупки — косметика, канцелярия. За второй заказ дарите какую-нибудь безделушку, за пятый — более ценный товар, за десятый — хороший сувенир. Главное, мониторьте количество покупок каждого клиента.

Помните, что подарок должен быть полезным и связанным с продукцией, которую вы продаете. Презент — это один из вариантов благодарности за покупку. И именно от его качества будет зависеть, обрадует он или вызовет негативные эмоции.

Особенности хорошего подарка

Любой презент должен быть:

  1. Практичным. Дарите сувениры, которые смогут решить какие-то проблемы покупателей. Конечно, некоторые клиенты обрадуются даже оригами из бумаги в комплекте с японскими комиксами. Но лучше раздавайте полезные подарки.

  2. Компактным и беспроблемным. Покупатели не обрадуются огромным подаркам — их сложно доставить домой. Также не отправляйте почтой презенты, которые нужно хранить в особых условиях.

  3. Безвредным. Подарки должны быть безопасными для получателей. Не раздавайте аллергенную продукцию и товары, которые могут как-либо навредить.

  4. Напоминанием о вашем бизнесе. Презенты не требуют брендирования. Лучше совсем не используйте логотип. Пусть подарки просто напоминают о вашем интернет-магазине и будут выполнены в его тематике.

  5. Ориентированным на клиента. Составьте портрет покупателя, которому предназначен презент. Убедитесь, что подарки принесут пользу людям разного возраста и пола.

Помните — нельзя дарить покупателям то, что никак не продается. Ищите оптимальные варианты по стоимости и функционалу. Только грамотный подход к выбору подарков поможет увеличить количество клиентов и объем продаж.


Популярные категории

Назад к списку