г. Москва, ул. Борисовская, д.1
Войти
Логин
Пароль
Зарегистрироваться
После регистрации на сайте вам будет доступно отслеживание состояния заказов, личный кабинет и другие новые возможности
Заказать звонок

Геймификация на сайте: способы удержания аудитории + 5 ярких кейсов из сети

Геймификация — эффективный инструмент маркетинга. Эта методика популярна в различных областях бизнеса и давно стала частью повседневной жизни. К примеру, кофейни нередко устраивают акцию по типу «в этом месяце каждая пятая чашка бесплатно». Это один из приемов геймификации, который стимулирует клиентов следовать правилам «игры» и совершать повторные покупки, чтобы получить свой приз.

Благодаря подобным средствам можно добиться успеха в оффлайн-бизнесе. Например, с помощью сервиса «Геймификация» от «Битрикс» легко повысить вовлеченность и внутреннюю мотивацию персонала компании. Игровые механики также полезны и в онлайн-продажах. Пользователи ежедневно просматривают множество веб-страниц, и важно сделать так, чтобы они задерживались именно на вашем сайте. Как этого добиться, расскажем ниже.

Технология улучшения поведенческих факторов

Использование игровых механик в бизнесе решает несколько задач: поддерживает интерес постоянных клиентов, привлекает новую аудиторию, формирует положительный образ компании, продвигает через медиа спецпредложения фирмы и т. д.

Улучшение поведенческих факторов геймификацией

Кроме того, геймификация влияет на основные показатели поведения пользователей, которые определяют позицию сайта в результатах поисковой выдачи. К таким факторам относятся:

Продолжительность нахождения на сайте

Если платформа интересна пользователям, они не захотят ее покидать. Игровые элементы, такие как барабаны со скидками, онлайн-тесты или интерактивные чат-боты, будут удерживать посетителей на сайте.

Глубина просмотра страниц

Этот показатель отражает качество сайта. Чем больше страниц просматривает пользователь, тем лучше ранжирование ресурса в поисковиках.

Частота посещений

Данный показатель свидетельствует о популярности ресурса. Чем больше людей посещают сайт, тем выше его цифровой рейтинг. При подсчете учитывают переходы на площадку из различных источников: социальных сетей, платформ с отзывами и т. д. Для оптимизации сайта можно использовать сервис «Яндекс.Радар», который составляет рейтинги наиболее популярных интернет-ресурсов.

Процент отказов

Нередко пользователи заходят на сайт и сразу же покидают его после просмотра первой страницы. Это значит, что ресурс низкого качества и не привлекает посетителей. Уход пользователя фактически является отказом от предложений компании. Хотя этот показатель довольно спорный, так как человек мог найти всю необходимую информацию на первой странице. Тем не менее важно учитывать данный фактор и стремиться удержать внимание пользователя. В этом также поможет геймификация.

Частота повторных визитов

Если пользователи снова и снова возвращаются на портал, это говорит о его востребованности и популярности. Геймификация способствует увеличению данного показателя. Например, можно начислять баллы за покупки на виртуальные счета пользователей. Этот простой прием будет стимулировать аудиторию чаще заходить на платформу, проверять баланс, изучать бонусные программы.

Улучшение метрик геймификацией

Таким образом, геймификация улучшает все ключевые метрики. Например, популярность проекта по изучению английского языка Lingualeo во многом обусловлена обилием интерактивных и игровых механик.

Исследования SEO-специалистов показывают, что качественные и увлекательные элементы геймификации улучшают ранжирование портала в поисковых системах. Однако лишь они одни не выведут сайт в топ выдачи. Необходимо также уделять внимание качеству контента, удобству интерфейса и дизайну страниц.

Примеры геймификации

Существует множество вариантов внедрения на сайт игровых механик, которые показывают высокую эффективность. Причем практически все эти методы легко приспособить под любой род бизнеса. С их помощью можно будет увеличить продажи и развлечь аудиторию. Рассмотрим примеры, которые маркетологи относят к наиболее удачным проектам геймификации.

Тест от «Медузы» и «Райффайзенбанка»

В 2016 году «Медуза» совместно с «Райффайзенбанком» разработали нестандартный тест. Участникам предлагали представить себя в роли министра экономики России, разобраться с минусами в данной сфере и найти выход из кризиса. В игре было восемь вопросов. После всех ответов система давала оценку решениям участника, большое число ошибок приводило к «увольнению».

Тест вызвал большой интерес: множество людей захотели побыть в роли министра. Кто-то делился ссылкой с друзьями, чтобы те тоже могли проверить свои силы в решении экономических проблем страны. В результате количество повторных визитов на сайт значительно выросло.

Вы также можете разместить тесты на своей площадке. Для этого есть специальные сервисы, которые позволяют интегрировать соответствующий код прямо на сайт. Чтобы стимулировать посетителей проходить тест, предложите им заманчивый бонус или скидку на услуги.

Онлайн-конструктор домов от «МСМ»

Строительная фирма «МСМ» внедрила на свой сайт инструмент для виртуального моделирования зданий. Пользователи выбирают дом и экспериментируют с его внешним видом — «примеряют» различные варианты цоколя, фасада, крыши и т. д. Плюсом отображается стоимость финального проекта, на который можно сразу оформить заявку.

Геймификация «МСМ»

В основе этого калькулятора-конструктора лежит принцип геймификации. Такой оригинальный инструмент упрощает взаимодействие с клиентами и увеличивает их время нахождения на сайте. В итоге посетители лучше запоминали ресурс и возвращались на него, чтобы доработать проект или просто помечтать о будущем жилье.

Вы можете внедрить на свой сайт аналогичный конструктор, который будет соответствовать тематике вашего бизнеса.

«Империя Спасибо» от Сбербанка

Программа лояльности «Спасибо от Сбербанка» является одной из крупнейших в России. Ее участники получают бонусы «Спасибо» при оплате картами Сбера и могут использовать их в магазинах-партнерах.

Геймификация Сбербанка

В 2017 году создатели программы запустили игру «Спасибомания». Благодаря своему успеху она выросла в «Империю Спасибо». В этой игре участники могут зарабатывать и тратить бонусы. «Империя Спасибо» доступна на компьютерах и через специальное приложение. Эксперты считают ее лучшей геймификацией 2018 года.

Игра имеет ограничение по времени. На кону стоят 3 миллиона бонусов «Спасибо», которые эквивалентны аналогичной сумме в рублях. В процессе игры участники открывают клетки на поле. Количество ходов ограничено, получить дополнительные можно за бонусы «Спасибо» или выполнение заданий. Например, за репост в соцсетях, оформление кредитки или зарубежные платежи. Игрокам доступны и другие награды, такие как подарки от Mastercard, повышенный процент бонусов от компаний-партнеров и прочие.

Данный кейс является прекрасным примером эффективного контент-маркетинга. Вы тоже можете сделать подобную игру. В этом помогут специальные сервисы, такие как онлайн-платформа Genially. Адаптируйте идею под свой бизнес. Например, добавьте на сайт брендированную головоломку, которая скрасит ожидание посетителя, пока калькулятор готовит для него план-смету. Такой игровой элемент надолго запомнится пользователям.

Интерактивы в email-рассылке от «М.Видео»

В 2017 году компания «М.Видео» запустила игру по мотивам мультика «Рок Дог» и «ЛЕГО: Ниндзяго фильм». Участникам задавали в рассылке тематические вопросы, за верные ответы начисляли баллы, которые можно было обменять на промокоды со скидками. Эта игра привела к увеличению посещаемости сайта и росту продаж организации, а также повысила конверсию и обеспечила возврат инвестиций в размере 760%. За внедрение данной геймификацией «М.Видео» получила золотую медаль на Tagline Awards 2017 в номинации «Лучшее использование eCRM».

Геймификация «М.Видео»

Чтобы организовать подобную акцию на своем сайте, необходимо:

  • придумать задание по отгадыванию какого-либо термина, понятия или определения (комбинации букв или цифр);

  • добавить несколько подсказок;

  • настроить активацию промокода в корзине.

Рассылку можно осуществлять по электронной почте или через социальные сети.

Квест от Old Spice

В 2015 году компания Old Spice запустила в Instagram* интерактивную игру в форме юмористического комикса с ретро-картинками и неожиданными сюжетными поворотами. Участник должен был кликнуть на пост, выбрать один из возможных вариантов и перейти на следующую страницу, где история развивалась дальше или оканчивалась тупиком. Формат комикса стал для аккаунта бренда в соцсети одним из самых популярных.

Геймификация Old Spice

Может показаться, что такая игра не увеличивает продажи, а лишь развлекает пользователей. Но на самом деле этот прием повышает охват аудитории и способствует росту количества подписчиков.

Подобные интерактивные игры сегодня очень популярны среди пользователей социальных сетей. Чтобы организовать их, достаточно придумать захватывающую историю. Создание нескольких страниц внутри игры увеличит глубину просмотра, время пребывания пользователей на сайте, количество возвращений и общую посещаемость.

Квест может стать важной частью работы интернет-магазина. Например, с его помощью посетители будут подбирать для себя варианты праздничных нарядов или комплексных обедов. После завершения игры они увидят стоимость покупки и смогут сразу оформить заказ.

*Принадлежит компании Meta Platforms Inc., деятельность которой запрещена на территории Российской Федерации.

Заключение

Геймификация стала обязательным элементом современных сайтов. Даже «Яндекс» в своем браузере награждает значками самые популярные ресурсы. Используйте возможности геймификации, чтобы привлекать и удерживать потенциальных клиентов, создавать положительное впечатление о сайте и продвигать его в поисковых системах. Игровые механики помогут следовать актуальным тенденциям и всегда оставаться в тренде.

Популярные категории

Назад к списку