Иногда даже тщательно продуманная маркетинговая рассылка попадает у получателей в папку «Спам». Бизнес теряет потенциальных клиентов, а почтовые сервисы начинают пессимизировать доставку и других писем с корпоративного домена. При этом спам-фильтры популярных служб могут работать по-разному: например, Gmail и Outlook определяют письмо как нежелательное, в то время как Mail.ru и Яндекс отправляют его во «Входящие».
В этой статье мы разберем, что делать, если ваши email-рассылки попадают в спам, и как это исправить.
Есть два способа узнать, что почтовый сервис расценил рассылку как нежелательную:
При тестировании процесса на своих ящиках следуйте этим рекомендациям:
Есть две категории писем: доставленные и недоставленные. Последние совсем не попадают на почту получателя, и эти сообщения не стоит путать со спамом. Причины неуспешной отправки могут быть разными: домен не принимает почту, в названии адреса есть опечатка или ящик переполнен.
Письма, которые оказались в спаме, считают доставленными. Но узнать, в какую папку они попали, невозможно, так как почтовая служба не предоставляет такую информацию. Иногда сообщения с хорошей репутацией IP-адреса и домена все равно попадают в нежелательные. Однако это не единственный фактор, так как на работу спам-фильтров влияют и другие причины. Поэтому даже письма с хорошей репутацией могут не дойти до «Входящих».
Один из самых быстрых способов понять, что не так с контентом вашей рассылки — обратиться в техподдержку сервиса, который блокирует сообщения.
Есть два основных фактора срабатывания фильтров:
Проблемы с контентом можно решить за один день. Однако восстановление репутации занимает до нескольких месяцев. Если причина неизвестна, начните оптимизировать контент. Если это не поможет, вероятно, проблема в репутации.
Службы поддержки популярных компаний отвечают на запросы пользователей с разной скоростью, сроки решения проблемы во многом зависят от сложности случая. Если проблема возникает на стороне самого сервиса, саппорт может быстро скорректировать работу своих спам-фильтров под конкретного отправителя. Если дело в вашем письме — они объяснят причину, на что именно отреагировали алгоритмы.
Есть несколько общих рекомендаций, которые помогут самостоятельно устранить проблемы с отправкой.
Важно помнить, что Mail-Tester лишь имитирует алгоритмы почтовых систем, поэтому не гарантирует 100% точности. Кроме того, сервис может обнаружить не все проблемы с контентом письма, поэтому часть работы придется выполнить вручную.
Стоп-слова включают такие фразы, как «заработок», «успех», «бесплатно», «срочно», «долги», «новинка», «без вложений». Их часто используют спамеры. Если в письме есть небольшое количество стоп-слов, почтовик, скорее всего, доставит его во «Входящие». Однако если сообщение уже попадало в нежелательные ранее, стоит исключить из текста все возможные стоп-слова.
Также проблемы могут возникать из-за ссылок. У почтовых систем есть списки запрещенных сайтов, которые создают для обмана пользователей. Письмо со ссылкой на такой ресурс может уйти в спам. Однако иногда добросовестные сайты также попадают в подобные списки. Эту проблему поможет решить техподдержка.
Ошибки верстки также могут привести к попаданию в спам. Чтобы определить проблемный элемент, протестируйте письмо на своих почтовых ящиках методом исключения. Вы можете удалить все ссылки и изображения. Если ситуация изменится, проблема, скорее всего, связана с ними.
Новые получатели и те, кто читает сообщения и переходит по ссылкам — ваша лояльная база. Ее показатель позволяет определить шкала активности внутри сервисов рассылок.
Если у вас есть возможность общаться с подписчиками за пределами электронной почты, предложите пользователю скидку на продукт и укажите, что промокод находится в письме. Не забудьте предупредить о возможности попадания сообщения в нежелательные. В этом случае попросите пользователя отметить письмо как «не спам».
Если письма не доходят до «Входящих», не спешите менять домен. Это даст лишь временную защиту от спама. Если вы повторите ошибки предыдущих рассылок, новый ящик постигнет та же проблема.
Кроме того, почтовый провайдер может начать распознавать одного и того же отправителя с разных доменов по общим признакам, таким как IP-адрес и содержание писем. В результате многократная смена доменов может ухудшить ситуацию, и провайдер полностью заблокирует получение ваших писем.
Поэтому лучше определить и устранить причину проблемы, а затем постепенно подстраиваться под спам-фильтры почтового провайдера.
Большинство почтовых сервисов предъявляет одинаковые требования к отправителям на предмет оформления рассылок.
Если пользователи согласны получать ваши сообщения, они сами предоставят свои электронные адреса и подтвердят это с помощью проверочного письма.
Алгоритмы защиты могут легко обнаружить купленные или собранные путем парсинга почты, и такие email’ы даже не попадут в папку нежелательных. Если пользователь не давал согласия на получение писем, он нажмет «Это спам».
Она может пострадать, если на рассылку поступает много жалоб. Доверие почтовых сервисов к отправителю напрямую зависит от репутации домена, и при низких показателях сообщения начнут уходить в спам. Исправление ситуации может стать непростой задачей.
Иногда содержание письма напоминает стиль мошенников, что может оттолкнуть даже тех, кто согласился получать вашу рассылку. Они не будут читать текст и сразу нажмут «Это спам». Если таких жалоб будет много, репутация отправителя снизится.
«Мусорные» письма отличаются странным внешним видом, обещаниями финансовых выгод и выигрышей, а также бессмысленным или излишне рекламным изложением.
Сообщение может попасть в спам из-за алгоритмов почтовых сервисов, которые определяют нежелательный контент по макету составных элементов письма: текста, заголовков, таблиц, иллюстраций и прочего. Поэтому потратьте время на создание полезного контента, а также инвестируйте в разработку красивого визуального стиля и хорошей верстки.
Иногда пользователи перестают пользоваться своими почтовыми ящиками, и со временем в списках рассылки появляются неактивные подписчики. От них необходимо периодически избавляться.
Во-первых, рассылка на недействительные адреса приводит к дополнительным затратам на услуги сервиса. Очистка базы позволит сэкономить средства.
Во-вторых, почтовые службы часто создают недействительные адреса и используют их в качестве спам-ловушек. В результате отправка писем на такие email’ы приводит к сообщениям о незаконном сборе базы отправителя.
Подписчикам и почтовым службам нравится регулярность. Последние предпочитают, чтобы количество писем в месяц и размер базы получателей росли постепенно. Подписчикам удобно получать сообщения с ожидаемым содержанием и стилем.
Если вы долгое время не напоминали о себе, а затем начинаете заваливать людей рекламой, они будут разочарованы, так как уже отвыкли от писем и могут посчитать это спамом.
Другая ситуация: вы только начинаете рассылку и сразу отправляете ее на десятки тысяч адресов. Почтовые службы воспримут это с подозрением. Такое поведение похоже на действия спамера, так как законно собранные базы обычно растут постепенно.
Чтобы разобраться в причинах, предотвратить или исправить попадание ваших email’ов в спам, не забывайте о ключевых правилах работы с письмами: