г. Москва, ул. Борисовская, д.1
Войти
Логин
Пароль
Зарегистрироваться
После регистрации на сайте вам будет доступно отслеживание состояния заказов, личный кабинет и другие новые возможности
Заказать звонок

Руководство по статусам заказов в «1C-Битрикс»: что это и как их настроить

Каждый заказ в процессе обработки проходит определенные фазы, на которые указывает его статус, например, «Создан», «Ожидает оплаты», «В пути» и т. д. Они нужны, чтобы клиенты и работники интернет-магазина могли отслеживать текущее состояние заявки.

Число статусов может варьироваться в зависимости от того, как в конкретном интернет-магазине выстроена обработка заказов. Некоторые из них являются обязательными и не подлежат удалению:

  • N — стартовый статус, который по умолчанию обозначается как «Принят». Присваивается заказу в момент его формирования.
  • F — это конечный статус, «Выполнен». Он появляется тогда, когда клиент совершил оплату и получил товар.
  • DN — начальный статус документа отгрузки, который называется «Ожидает обработки».
  • DF — финальный статус документа отгрузки. По умолчанию обозначается как «Отгружен».

Настройка статусов заказов

Для корректировки статусов необходимо перейти в раздел «Магазин», затем открыть «Настройки», выбрать «Статусы» и зайти в раздел «Статусы заказа». Система Bitrix изначально предлагает стандартный набор этапов. Но вы можете создать сколько угодно промежуточных статусов.

Теперь рассмотрим некоторые ключевые моменты в заполнении полей этой формы:

  1. Код — уникальный идентификатор статуса. Он задается одной или двумя латинскими буквами.
  2. В поле «Тип статуса» можно выбрать подходящий вид: «Заказ» или «Доставка».
  3. Для указания относительного веса статуса используется поле «Сортировка». Это значение определяет порядок статуса в общем списке.
  4. Опция «Отправлять почтовое уведомление пользователю при переходе заказа в этот статус» включит рассылку уведомлений клиенту о смене статуса. Письма создаются по шаблону, который можно разработать и изменить через «Почтовый шаблон статуса».
  5. Новый статус можно выделить цветом с помощью опции «Цвет статуса». Оттенок задается либо в формате RGB-кода, либо выбирается с помощью иконки. Если цвет не установлен, маркировка не применяется.
  6. Для каждого языка, который установлен в системе, необходимо указать Название и Описание.
  7. В разделе «Права на доступ» отображаются группы пользователей с уровнем прав не ниже «Обработки заказов». Уровни доступа устанавливаются в настройках модуля «Интернет-магазин» через выпадающий список. Если группа отсутствует в перечне, следует открыть ссылку «Группа пользователей». Затем нужно назначить группе право доступа не ниже «Обработки заказов». После этого возвращаемся к настройке статуса и устанавливаем права доступа для группы.

Как добавить новый статус

Чтобы создать промежуточный статус (например, «Ожидание оплаты»), нажмите кнопку «Добавить статус».

Чтобы узнать текущий статус заказа, используйте следующий способ:

$order->getField('STATUS_ID').

$order_id = 5;

$order = Bitrix\Sale\Order::load($order_id);

$order->getField('STATUS_ID'); // N (Принят, ожидается оплата)

Для изменения статуса заказа примените метод CSaleOrder::StatusOrder(). $order_id = 5; CSaleOrder::StatusOrder($order_id, 'N'); // Принят, ожидается оплата CSaleOrder::StatusOrder($order_id, 'F'); // Выполнен

Чтобы получить список всех статусов, зайдите во вкладку «Магазин», затем откройте «Настройки» и нажмите «Статусы».

Статус «Оплачен»

Чтобы придать заказу статус «Оплачен», воспользуйтесь методом:

CSaleOrder::PayOrder(). $order_id = 5;

CSaleOrder::PayOrder($order_id, "Y"); // статус оплачен (Y/N)

или способом:

CSaleOrder::Update().

Рекомендуется применять первый вариант, так как он позволяет обрабатывать события.

Статус «Отменен»

Для проверки отмены заказа примените следующий способ:

$order->getField('CANCELED').

$order_id = 5;

$order = Bitrix\Sale\Order::load($order_id);

$order->getField('CANCELED'); // заказ отменен (Y / N)

$order->getField('EMP_CANCELED_ID'); // ИД пользователя, который отменил заказ

$order->getField('DATE_CANCELED')->toString(); // дата отмены (05.01.2020 21:11:10)

$order->getField('REASON_CANCELED'); // причина отмены

Заключение

Как видите, настройка статусов заказов в «1С-Битрикс» не представляет сложности — достаточно знать небольшие секреты. Желаем удачи в вашем бизнесе!

Популярные категории

Назад к списку